Предметно-пространственная среда должна соответствовать возрасту детей и санитарно-гигиеническим требованиям, безопасна для жизни и здоровья детей:
1.Порядок, чистота во вверенном помещении
2.Наличие обязательной документации ( методический уголок)
3.Систематизация материала и оборудования с учетом центров см. МР МОРБ к 2006 /2007г.)
Учебная зона в старших группах доска, стол или стеллаж для книг, тетрадей, оборудование для грамоты и ЭМП (числовой ряд, геометрические фигуры ), место для книгоиздания, тут же книжки-малышки, лэпбуки,
Во всех группах центры:
- (игровой : коробки с играми в аккуратном виде, сюжетно-ролевые игры в коробках , подписаны…), с учетом уголка для мальчиков;
- центр познавательной практической деятельности: коллекции, оборудование для ручного труда , пластмассовые контейнеры с подписанными этикетками,
- центр для игр с водой и песком (1,2 мл.гр),
- центр конструктивной деятельности,
- центр художественной и театральной деятельности (ширмы, полка или коробка для размещения разных видов театров, костюмов, атрибуты для игр: шапочки с изображением животных,
- музыкальный центр, этнографический центр (подборка материалов по декоративно-прикладному искусству).
Оформлены уголки :
- Уголок государственной символики стр.31 МР МОРБ к 2013-2014 г.
- Уголок здоровья (старшие группы).
- Интеллектуальный центр (старшие группы)
- Уголок книги см. МР МОРБ к 2012 / 2013г. стр.14), разные жанры, тематическая выставка, наличие портретов писателей…. (библиотеки в старшей группе)
- Уголок свободного творчества (изо) мелки, карандаши , штампы, тесто, глина, губка, свечи….
- Уголок развития творческих способностей ( театры,музыкальная и изо деятельность
- Уголок развития конструктивных способностей
- Уголок безопасности (стенд с миниатюрным оборудованием (топор, огнетушитель, ящик с песком (из бумаги)…, ширмы, тематические папки ( лэпбуки), игровое оборудование (игры, инвентарь, халатики, накидки по ролям…)
- Уголок природы (паспорт на растения группы, паспорт и справка на животных, ухоженный вид растений, знание растений группы, этикетки)
- Уголок исследовательской деятельности (познавательно-практической деятельности, в том числе оборудование для ручного труда)
- Уголок двигательной активности
- Уголок эмоций.
4.Куклы причесаны, учитывать сезонность в одежде (дидактическая кукла с набором одежды, постелей).
5.Методический уголок в группе, разрезаны пособия серии «Мир детства», аккуратно сложены в пакеты, папки промаркированы красной полоской (грифованные) , Картотеки игр, стихов о еде, физминуток, наблюдений.
6. Старую литературу изъять.
7.Постоянный прядок в столах, шкафах.