"Макеты военной техники"
22.01.2024Танк Т-34 - супероружие Красной армии во время Великой Отечественной войны и настоящая легенда — танк Победы.
Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Ильича Кошкина. Успешность проекта была предопределена применением новейшего высокоэкономичного дизель-мотора В-2, благодаря которому средний толстобронированный Т-34 унаследовал от лёгких тонкобронированных БТ высокую удельную мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе).
Основным вооружением Т-34 ранних выпусков (1940 — начала 1941 года) являлась 76-мм пушка образца 1938/39 годов (Л-11).
Ил-2 — советский штурмовик времён Второй мировой войны, созданный в ОКБ-240 под руководством авиаконструктора Сергея Ильюшина.
Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне.
Ил-2 — одномоторный классический моноплан смешанной конструкции с низкорасположенным крылом и убираемым в полёте двухстоечным шасси с хвостовым колесом. В качестве силовой установки был применён V-образный поршневой бензиновый двигатель водяного охлаждения с воздушным винтом изменяемого шага.
Выпускался в одноместном варианте на ранних этапах производства, затем в двухместном.
БМ-13 — советская боевая машина реактивной артиллерии периода Второй мировой войны наиболее массовая советская боевая машина (БМ) этого класса. Наиболее широко известна под народным прозвищем «Катюша», солдаты нацистской Германии называли её «орга́н Сталина» из-за звука, издаваемого оперением ракет.
Оружие относительно простое, состоящее из рельсовых направляющих и устройства их наведения. Для наводки были предусмотрены поворотный и подъёмный механизмы и артиллерийский прицел. В задней части машины находились два домкрата, обеспечивающие бо́льшую устойчивость при стрельбе. На одной машине могло размещаться от 14 до 48 направляющих.
ГАЗ-64 (1941–1943 гг.)
Официально эта базовая многоцелевая командирская машина имела обозначение ГАЗ-64-416, где три последние цифры указывали тип кузова. Её основой являлось укороченное шасси ГАЗ-61 с 50-сильным двигателем от грузовика ГАЗ-ММ, водяным насосом от мотора ГАЗ-11, радиатором уменьшенной высоты и новой передней подвеской на четверть-эллиптических рессорах.
Размер колесной базы ГАЗ-64 составлял 2100 мм, снаряженная масса достигала 1,3 тонны, максимальная скорость — 92 км/ч. Благодаря устойчивой работе неприхотливого двигателя он показывал высокую проходимость, был достаточно прочным, компактным и простым в управлении и обслуживании.