Консультации педагога-психолога

НАСИЛИЕ И СЕМЬЯ.

Семья - это объединение лиц, связанных между собой моральной и материальной общностью и поддержкой, ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающими из брака, близкого родства, усыновления.

Другие родственники супругов, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны в судебном порядке членами семьи, если они проживают совместно и ведут общее хозяйство. 

Насилие в семье - умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересов и причиняющие ему физические и (или) психические страдания.

Насилие в отношении женщин, как подразумевается, охватывает следующие случаи, но не ограничивается ими:

"физическое, половое и психологическое насилие, которое имеет место в семье, включая нанесение побоев, половое принуждение в отношении девочек в семье, насилие, связанное с приданным, изнасилование жены мужем, повреждение женских половых органов и другие, наносящие ущерб женщинам, внебрачное насилие и насилие, связанное с эксплуатацией".Домашнее насилие это не то, что нужно скрывать, замалчивать, терпеть либо страдать от него. Случай семейного насилия, если он произошел, необходимо остановить, чтобы предотвратить его повторение в будущем. Существует ряд простых действий, которые помогут разобраться, что делать в ситуации, когда насилие происходит в семье.

Домашнее насилие или бытовой конфликт?

Домашнему насилию может подвергнуться любой из нас, как ребенок так и взрослый, пожилой человек, женщина или мужчина. Супруг может проявлять агрессию в отношении супруги, и наоборот, родители в отношении детей, а дети в отношении родителей, братья и сестры - по отношению друг к другу. Дети могут проявить агрессию в виде насилия по отношению к своим братьям или сестрам.

При общении в семье могут совершенно естественно возникать конфликты и ссоры, но не все они являются насилием.

-прямое или косвенное воздействие на жертву с целью причинения физического вреда, выражающееся в нанесении увечий, тяжелых телесных повреждений, побоях, пинках, шлепках, толчках, пощечинах, бросании объектов и т.п.

-насильственные действия, при которых человека силой, угрозой или обманом принуждают вопреки его желанию к какой-либо форме сексуальных отношений.

-нанесение вреда психологическому здоровью человека, проявляющееся в оскорблениях, запугивании, угрозах, шантаже, контроле и т.п.

- материальное давление, которое может проявиться в запрете работать или обучаться, лишении финансовой поддержки, полном контроле над расходами.

Очень часто данные виды насилия могут носить комплексный характер!

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ.

Телефоны «Доверия»

(экстренной психологической помощи)  

Вам нужна психологическая поддержка?

Позвонив по этому телефону, Вы:

найдете психологическую поддержку и помощь в решении своих проблем, проконсультируетесь у опытных психологов, получите информацию о работе специалистов в области психического здоровья (психологов, психотерапевтов, психиатров, наркологов, сексологов).

8-801-100-18-18 (Республиканская горячая информационная линия по вопросам лечения наркомании);

Областная клиническая детская поликлиника учреждения здравоохранения "Витебский Областной Детский Клинический Центр" (УЗ "ВОДКЦ"), адрес: г. Витебск, ул. Чкалова 14В.

Горячая линия: 57-13-95

 

Регион

 

Телефон

Республиканская 
«Детская телефонная линия»

8-801-100-1611

г. Витебск

8 021261 60 60

  

Центры дружественного отношения к подросткам

(информация по данным сайта:

http://junior.by/44-adresa-centrov-druzhestvennyx-podrostkam.html)  

Витебская область

 ЦЗМ «Откровение» УЗ «Полоцкая детская поликлиника»

г. Полоцк, ул. Е. Полоцкой,18    тел. 8(0214) 42-76-55

Витебский ЦЗМ г. Витебск, ул. Чкалова, 14 В   тел. 8(0212) 57-24-71

справка 8 (0212)57-78-79

Обеспечение безопасности.

Если вы живете вместе с человеком, который применяет насилие по отношению к вам:

  • постарайтесь не изолировать себя от  своего социального окружения, поддерживайте тесные отношения со своими друзьями (подругами), родственниками, соседями и т.п.;
  • обратите внимание на то, в каких случаях ваш супруг проявляет насилие с тем, чтобы предупредить такие ситуации заранее и обезопасить себя и детей;
  • определите для себя такое место в доме, которое будет далеко от мест, где есть предметы, которые можно использовать в качестве оружия (например, кухня), и одновременно будет близким к выходу из квартиры (дома); в ситуации, если к вам применят насилие, либо прячьтесь в таком месте, либо покиньте квартиру;
  • выучите наизусть телефоны милиции, шелтеров, кризисных комнат для женщин, соседей, друзей, к которым можете обратиться, находясь в опасности;
  • подумайте, каким образом вы можете связаться с милицией; не забывайте, что в милицию вы сможете позвонить в любое время бесплатно;
  • расскажите друзьям и соседям, которым вы доверяете, о вашей ситуации; договоритесь о знаках, по которым они смогут понять, что вы в опасности; договоритесь с ними, что надо будет сделать, если вы подадите такой знак;   
  • отрепетируйте поведение в момент опасности со своими детьми; уговорите их, что в ситуациях применения насилия они не должны вмешиваться; отработайте специальные слова, которые в момент опасности будут означать, что дети должны позвать кого-то на помощь, либо покинуть квартиру (дом);
  • убедите своих детей, что насилие ни в коем случае не может быть оправданным, никогда не думайте, что вы либо ваши дети являются причиной насилия;
  • потренируйтесь с детьми, как быстро покинуть квартиру (дом);
  • старайтесь хранить предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия (нож и т.п.) в закрытых либо трудно доступных местах;
  • старайтесь не пользоваться вещами, которые можно использовать для удушения, т.е. шаль, шарф, толстые цепочки и т.п.;
  • под любым предлогом. который не вызовет подозрение, выходите из квартиры (дома); таким образом вы приучите супруга к тому, что вы не постоянно находитесь в квартире (доме);
  • регулярно общайтесь по телефону со своим консультантом или сотрудником шелтера, кризисно комнаты чтобы обмениваться мнениями по своей ситуации;
  • всегда носите с собой мобильный телефон либо телефонную карту при его отсутствии.

Если вы готовитесь оставить человека, который применяет к вам насилие:

  • отдайте на хранение все документы. которые доказывают, что к вам применялось физическое насилие (фотографии, справки и т.д.), человеку, которому доверяете (друзья, соседи, адвокат и т.п.);
  • определитесь, где вы можете получать помощь, расскажите там о том, что делает ваш супруг и не забывайте, что вы не должны стыдиться ситуации, в которую вы попали;
  • если вы ранены, немедленно обратитесь к врачу, попросите врача оформить соответствующую справку;
  • определитесь с местом, где может быть оказана помощь вашим детям. Это может быть кризисная комната, шелтер, ваши друзья либо соседи; научите детей тому, что в первую очередь они должны думать о своей безопасности;
  • записывайте все случаи насилия по отношению к вам в дневник, который будет находиться в надежном месте, недоступном вашему супругу;
  • не ждите кризисной ситуации, заблаговременно проконсультируйтесь со специалистом мз консультационного центра, шелтера либо кризисной комнаты о своих правах;
  • спланируйте, как и на каком общественном транспорте вы доберетесь до места, где будете чувствовать себя в безопасности, либо всегда имейте при себе деньги на такси;
  • храните необходимые номера телефонов и документов в легкодоступном для вас месте на случай, если придется срочно покинуть дом;
  • обязательно храните в безопасном месте сумку с одеждой, лекарствами, несколькими любимыми игрушками детей и другими вещами, которые вам обязательно понадобятся в случае кризиса;
  • старайтесь всегда иметь при себе некую сумму денег на непредвиденный случай либо надежных людей (друзей, родственников), которые будут хранить отложенные вами деньги у себя;
  • спланируйте свои действия на тот случай, если дети либо кто-то другой расскажет супругу, что вы собираетесь от него уйти.

После того, как связь с человеком, применившим насилие, прервана:

  •  коем случае не оставайтесь с этим человеком наедине, например, просите водителя такси подождать до тех пор, пока вы войдете в свой дом;
  • если этот человек встречает вас на улице и угрожает, не стесняйтесь просит помощи у прохожих на улице. Например: "этот человек мне угрожает, позвоните пожалуйста, в милицию", либо "этот человек пристает ко мне, у кого-нибудь из вас есть телефон?"
  • убедитесь, что в вашем доме надежная дверь.

Если вы находитесь под защитой закона и живете в прежнем доме (квартире):

  • обратитесь в ближайшее отделение милиции о своей ситуации, прислушайтесь к их советам;
  • руководствуясь советами милиции усильте безопасность вашего дма; по этому вопросу вы можете получить консультацию в милиции;
  • договоритесь с другими жителями дома и поменяйте замок в доме (своей квартире);
  • не бойтесь сообщить о своей ситуации своим друзьям, соседям, работодателю, школе, где учатся дети (эта информация останется конфеденциальной, поскольку в ситуации насилия все ведомства заинтересованы помочь вам и вашим детям); 
  • если человек, применявший ранее насилие, не соблюдает правила, немедленно сообщайте в милицию;
  • попросите соседей звонить в милицию в случаях опасности;
  • если есть такая возможность, старайтесь ходить на работу, сопровождать детей в детский сад, в школу не в одно и тоже время. Тоже правило постарайтесь применять ко времени своего возвращения домой; лучше ходить на работу и возвращаться в часы "пик".

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ. НИКОГДА НЕ ПОЗДНО ПРИЗНАТЬСЯ САМОМУ СЕБЕ, ЧТО ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ!

Помните, что это будет говорить ни в коем случае не о вашей слабости, а, наоборот о вашей силе духа и желании изменить свою жизнь к лучшему.

Что тако агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред, несущее физический, моральный ущерб или психологический дискомфорт.

Что грозит за насилие в семье?

Какие бы оправдания вы ни находили, насилие является преступлением против жизни и здоровья.

  • убийство (ст.139 УК);
  • умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст.149 УК);
  • умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (ст.147 УК);
  • истязание (ст.154 УК);
  • умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (ст.9.1.КоАП);

ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ИЛИ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ

  • изнасилование (ст.166 УК);
  • насильственные действия сексуального характера (ст.167 УК)

ПРОТИВ ЛИЧНОЙ СВОБОДЫ, ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА

  • незаконное лишение свободы (ст.183 УК);
  • угроза убийством, причинением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества (ст.186 УК);
  • оскорбление (ст.9.3 КоАП);
  • мелкое хулиганство (ст.17.1 КоАП) за которое в Республике Беларусь предусмотрено наказание в соответствии с законодательством.

На  данный момент решение проблемы домашнего насилия в Республике Беларусь регулируется следующими нормативно правовыми документами:

  • Конституция Республики Беларусь;
  • Уголовный кодекс Республики Беларусь (ст.139,147,149,154,166,167,183,186)
  • Кодекс об административных правонарушениях (ст.9.1., 9.3, 17.1)
  • Кодекс Республики Беларусь о браке и семье (ст.1, 59, 66-1, 67)
  • Гражданский кодекс Республики Беларусь; 
  • закон Республики беларусь "Об основах деятельности по профилактике правонарушений" (ст.1, 17)
  • Закон Республики Беларусь "О социальном обслуживании" (ст.1,ст.28,ст.30)

ЧТО ТАКОЕ ЗАЩИТНОЕ ПРЕДПИСАНИЕ?

Защитное предписание - установление гражданину, совершившему насилие в семье, ограничений на совершение определенных действий. 

Защитное предписание может запретить:

  • предпринимать попытки выяснять место пребывания жертвы насилия в семье;
  • посещать места нахождения жертвы насилия в семье, если жертва временно находится вне совместного места жительства;
  • общаться с жертвой насилия в семье,в том числе по телефону,с использованием глобальной компьютерной сети Интернет;
  • распоряжаться общей с жертвой насилия собственностью.

Защитное предписание может предписать: временно покинуть общее с жертвой насилия в семье жилое помещение.

Защитное предписание выносится гражданину в письменной форме руководителем органа внутренних дел или его заместителем в трехдневный срок с момента получения постановления о наложении административного взыскания за правонарушение, предусмотренное статьями 9.1. (умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия), 9.3. (оскорбление), 17.1. (мелкое хулиганство) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, совершенных по отношению к члену семьи.

Защитное предписание с письменного согласия совершеннолетнего гражданина (граждан), пострадавшего (пострадавших) от насилия в семье, обязывает гражданина, совершившего насилие в семье временно покинуть общее с гражданином (гражданами), пострадавшим (пострадавшими) от насилия в семье, жилое помещение и запрещает распоряжаться общей совместной собственностью.

Защитное предписание объявляется гражданину, в отношении которого вынесено, должностным лицом органа внутренних дел в двухдневный срок со дня вынесения такого защитного предписания с разъяснением его прав и обязанностей, предусмотренных статьей 32 Закона Республики беларусь от 04.01.2014 №122-3 "Об основах деятельности по профилактике правонарушений".

Защитное предписание вступает в силу с момента его объявления гражданину, в отношении которого оно вынесено.

Телефоны горячих линий:

Телефон горячей линии Витебского областного управления МЧС:+375-212-47-40-95. Прямая телефонная линия руководства Витебского областного управления МЧС проводится каждую субботу с 9:00 до 12:00 по номеру  +375-212-47-40-95. Информация о руководителе, проводящем прямую линию, заблаговременно размещается в разделе «Новости Витебского областного управления МЧС». 

По номеру +375-212-47-40-95 вы можете получить информацию о телефонах горячих линий в районных отделах по чрезвычайным ситуациям Витебского области и сведения о проводимых по субботам с 9:00 до 12:00 прямых линиях руководителями районных отделов по чрезвычайным ситуациям Витебской области.

Родителям ВЕСЕЛЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ЛЕТА

ВЕСЕЛЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ЛЕТА

Наступает лето – время длинных прогулок, ласкового солнышка и свежего воздуха. В летнюю пору сидеть дома – это настоящее преступление – хочется как можно больше гулять и наслаждаться летними деньками.

Лето – не повод прекратить занятия с детьми. Играть в развивающие игры летом можно и на прогулке.

Мы предлагаем Вам подборку развивающих игр и занятий для лета, которые можно провести на улице. Пускай вашим девизом станет «одна прогулка – одна развивающая игра» - такой темп не утомит ни маму ни ребенка, и этим летом вы не только отдохнете, но и научите вашего непоседу чему-то полезному.

Огород.

Ребенок будет несказанно рад и заинтересован, если этим летом вы вместе организуете его собственный маленький огород на улице. Даже если вы живете в многоэтажке – укромное место на газоне возле дома обязательно найдется. Вместе с малышом огородите его камешками или небольшим заборчиком, очистите от растительности, взрыхлите землю и полейте.

А дальше – все что угодно: сажайте вместе цветы, морковку, клубничку… А может стоит посадить настоящего красавца - вырастить из маленького семечка огромный подсолнух?

Учите ребенка следить за своими питомцами – полоть сорняки, поливать (утром или вечером, объясните что будет, если полить огородик среди дня под жаркими лучами солнца). Вместе радуйтесь первым всходам, любуйтесь результатами своего труда, украшайте клумбу забавными фигурками.

Что это дает ребенку? Работа на огороде для малыша – это его первые уроки биологии, наглядное знакомство с жизнью растений. Кроме того, такой ручной труд развивает моторику, учит ответственности, да и просто радует.

 

Один день одна буква.

На улице вполне успешно можно учить с ребенком буквы. Игр для изучения букв на улице существует очень много.

Например: - Мама рисует букву на асфальте мелком, запоминает ее вместе с ребенком. Затем просит его назвать слова, которые начинаются на эту букву (самостоятельно или с подсказками мамы). Когда ребенок называет слово – мама рисует картинку, изображающую это слово (дети обожают, когда взрослые для них что-либо рисуют, поэтому рисование – отличный способ привлечь внимание ребенка к изучению букв).

- Мама рисует на асфальте мелком много букв, среди которых будет буква, которую ребенок сегодня выучил. Мама просит найти малыша среди всех букв нужную букву и обвести ее в кружочек (или зачеркнуть). («Смотри сколько разных букв! Найди, где спряталась буква «К»!).

- Мама рисует мелком буквы на небольшом расстоянии друг от друга. Затем просит ребенка прыгать по буквам, как по кочкам. При прыжке на каждую букву ребенок должен вспомнить слово, которое начинается на эту букву (мама может и подсказывать при этом) или просто вместе с мамой вспомнить название буквы.

- Мама начинает рисовать букву мелком, останавливается где-то на середине, затем передает мелок ребенку и просит его закончить рисовать букву.

- Мама рисует букву на асфальте (так, чтобы ее можно было раскрасить) и просит ребенка раскрасить эту букву мелком.

- Старейший способ изучения букв от наших мам и бабушек – изучаем буквы на вывесках и табличках, которые вы встретите на улице.

 

Веселая математика на прогулке.

Гуляя на улице, можно играть с ребенком и в математические игры:

- Мама рисует на асфальте мелком кружочки (цветочки, кораблики и т.п). Затем просит ребенка сосчитать – сколько кружочков нарисовано. Когда подсчет произведен – мама рисует рядом с кружочками нужную цифру (например, три кружочка – рисуем цифру 3).

- Мама рисует на асфальте цифру и просит ребенка положить рядом столько камушков (цветочков, веточек), сколько обозначает цифра (например, рядом с цифрой 2 кладем 2 цветочка).

- Еще один простой и доступный способ обучения счету на прогулке – считаем различные объекты – ступеньки, машины, камешки, скамеечки, деревья и т.п.

- Гуляя во дворе, поиграйте с ребенком в магазин. Продавать и покупать можно все что угодно. А в качестве денег могут служить камешки или листочки. Лопатка стоит три рубля, значит за нее мы даем маме три камешка. А ведерко стоит пять – попробуй отсчитай нужное количество «монеток».

- Изучаем «больше-меньше». Выкладываем перед ребенком три травинки и два камешка. Пусть ребенок ответит чего больше – камешков или травинок.

- Для этой игры понадобятся небольшие фигурки животных (например, от киндер-сюрприза). Зайка, мишка и белочка нашли в саду три «ягодки» (выкладываем перед ребенком три камешка). Хватит ли ягодок, чтобы накормить всех друзей? А если «ягодок» будет две?

 

Развиваем внимание на прогулке.

-«Найди». Найди, где здесь стоит красная машина? А березку найдешь? А где желтая скамеечка? И т.п. Эти незамысловатые задания хорошо развивают внимание ребенка. Начинать можно с простых заданий, и постепенно усложнять описание предметов, которые нужно найти:

-«Найди маленький зеленый листочек», «найди черную птицу», «найди маленькую собачку» и т.п.

 

-«Отгадай и найди». Опишите ребенку предмет, который находится на детской площадке, но не называйте его. Пусть ребенок отгадает, что вы загадали и найдет этот предмет. Например:

-«Найди то, что я загадала – это находится на этой детской площадке, оно сделано из деревянных досок, на нем любят сидеть люди» (скамейка).

- «Истории на внимание». Придумайте для ребенка простую историю на внимание.

Сюжет может быть таким: Вышел на улицу погулять ежик. Там он встретил белочку и зайчика. Они начали играть вместе. Вдруг налетел ветер, он закружил все вокруг, понял много пыли, а когда ветер утих, оказалось, что на полянке остались только ежик и белочка.

- Отгадай - кого унес ветер? Это всего-лишь примерный «план истории», реальная история конечно же будет богаче деталями и более интересной. Чтобы ребенок хорошенько запомнил всех героев сказки и быстро смог ответить на вопрос «кто пропал?» - нужно постараться придумать историю так, чтобы в ней не менее 4-5 раз (чем больше, тем лучше) прозвучали названия всех героев (ежик, зайка, белочка). Благодаря этому ребенок успеет привыкнуть к каждому из героев, легко их запомнит и сможет без труда ответить на вопрос «Кто пропал?».

Для начала можно придумать совсем простой вариант истории на развитие внимания – в ней будут фигурировать всего два героя. Постепенно количество героев, которых нужно запомнить, можно увеличить.

Игры с палочками и камушками.

Палочки и камушки – отличный материал, для развивающих игр на улице:

- Камушки и палочки можно просто считать.

- Ими можно украшать торты и куличи из песка.

- Из них можно выкладывать различные фигурки и силуэты на песке.

- Палочкой можно рисовать на песке фигуры, буквы, цифры и картинки.

- Из камушков также можно выкладывать буквы, цифры, слова.

- Можно играть в игру «кто лишний» (выложите перед ребенком три камушка и одну палочку, пусть он догадается, какой из предметов лишний. Искать лишний предмет, можно и в других комбинациях: три больших камушка и один маленький, три длинных палочки, одна короткая, три зеленых веточки и одна сухая, три белых камушка, один черный и т.п.).

- Можно закопать камушек в песке и попросить ребенка его найти.

Ориентируемся в пространстве. Спрячьте на площадке какой-нибудь предмет. Предложите ребенку его найти, следуя вашим командам (сделай три шага прямо, теперь поверни налево и т.п.).

 Игры на меткость.

- «Попади мячиком или шишкой в дерево».

- «Поймай мяч» (если ребенок хорошо ловит большой мяч, постепенно уменьшайте размер мяча).

- «Попади камешком в ведерко, которое стоит на небольшом расстоянии» (постепенно увеличивайте дистанцию между ребенком и ведерком).

- «Городки» - соорудите из подручных предметов (ведерка, формочек) «башенку». Цель игры – разрушить башенку, бросив в нее с расстояния мяч или камень.

"Находилки" - "искалки".

Можно поиграть с ребенком в летние «находилки» - "искалки". На листе бумаги - изображение различных предметов, которые нужно найти на улице.

свернуть

Советы психолога

Опасность весенних палов

     Ежегодно с наступлением весны палы сухой травы превращаются в рукотворное стихийное бедствие. Иногда трава выжигается умышленно сельскохозяйственными организациями для очистки полей от нежелательной растительности, но гораздо чаще причиной загорания травы становится небрежность, а то и хулиганство взрослых людей, которые выбрасывают непотушенный окурок из окна автомобиля, оставляют костёр после пикника, а то и начинают выжигание травы просто так. Нередко зажжённую спичку в траву бросают дети, ради забавы и совершенно не заботясь о последствиях.

     Подобные нарушения нередко приводят к трагическим последствиям — крупным пожарам в экосистемах, материальному ущербу, отравлениям, ожогам и гибели людей. Горящая сухая трава может стать причиной возгораний больших площадей в лесных массивах и на торфяниках. Ежегодно в Беларуси регистрируются случаи гибели на весенних палах людей, как правило, пожилого возраста.

     МЧС Беларуси напоминает, что необходимо быть осторожными при наведении порядка у частных жилых домов, на дачах. Мусор надо вывозить в специально отведенное место. Если без сжигания не обойтись, выберите площадку так, чтобы исключить пожар: расстояние до зданий и сооружений должно быть не менее 10 м, от лесного массива – 20 метров, 30 метров от мест, где складируется сено или солома. Жечь отходы можно только в безветренную погоду, пламя нужно постоянно контролировать, ни в коем случае не оставлять без присмотра. Не забывайте про огнетушитель, ёмкость с водой, лопату. Выжигание сухой растительности, пожнивных остатков, трав на корню категорически запрещается.

     Законодательством предусмотрена строгая ответственность для виновных в таких пожарах —  за незаконное выжигание либо непринятие мер по ликвидации палов штраф от 10 (255 рублей) до 40 (1020 рублей) базовых величин (ст. 15.57 КОАП), за разжигание костров в неразрешенных местах — до 12 (306 рублей) базовых величин (ст. 15.58 КОАП). Также за подобные нарушения предусмотрена и уголовная ответственность.

свернуть

Пьянству-НЕТ!

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!

В целях выявления и пресечения нелегального оборота алкогольной продукции, профилактики преступлений и правонарушений, совершаемых на почве пьянства, в дежурной части УВД облисполкома круглосуточно работает телефонная линия "Пьянству-нет!". Позвонив по номеру (8-0212) 60-84-72, либо по телефону 102 можно рассказать о фактах незаконного оборота алкогольной продукции и самогоноварения, наркотических средств, наличия жилых помещений с репутацией «притон», а также о гражданах, ведущих асоциальный образ жизни.

По каждому сообщению, незамедлительно будет организована работа по проверке данной информации и привлечению лиц к административной ответственности.

Телефон линии «Пьянству - нет!»: (8-0212) 60-84-72, либо 102

В настоящее время за нарушение антиалкогольного законодательства предусмотрена административная ответственность по следующим статьям:

Статья 12.27. Незаконные перемещение, хранение табачных изделий и алкогольных напитков, производство, переработка, хранение, перемещение непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта, табачного сырья, реализация этих продукции, спирта, сырья и алкогольных напитков

1. Перемещение по территории Республики Беларусь, хранение на ней физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, более двухсот сигарет или пятидесяти сигар (сигарилл), более двухсот пятидесяти граммов табака или иных табачных изделий, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, либо более тысячи сигарет, более тысячи граммов табака или иных табачных изделий без документов, подтверждающих легальность их приобретения, -

влекут наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией табачных изделий, превышающих количество, перемещение, хранение которого допускается.

2. Перемещение по территории Республики Беларусь, хранение на ней физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, более пяти литров алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, либо более пятнадцати литров алкогольных напитков без документов, подтверждающих легальность их приобретения, за исключением алкогольных напитков, изготовленных этим лицом для собственного потребления, -

влекут наложение штрафа в размере от десяти до ста базовых величин с конфискацией алкогольных напитков, превышающих количество, перемещение, хранение которого допускается.

3. Производство (изготовление), переработка, хранение на территории Республики Беларусь, перемещение по ней физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, более пяти литров (пяти килограммов) непищевой спиртосодержащей продукции, более пяти литров этилового спирта, получаемого из пищевого сырья, более пяти литров непищевого этилового спирта, более десяти килограммов табачного сырья, а равно продажа названных продукции, спирта и сырья (независимо от объема) -

влекут наложение штрафа в размере от десяти до ста базовых величин с конфискацией непищевой спиртосодержащей продукции, спирта, табачного сырья, превышающих количество, производство (изготовление), переработка, хранение, перемещение которого допускается, а также оборудования и сырья, используемых для их производства (изготовления) либо переработки.

4. Продажа физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, алкогольных напитков, в том числе собственного изготовления, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности -

влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с конфискацией продаваемых алкогольных напитков.

5. Производство (изготовление), вовлечение в оборот физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, фальсифицированных алкогольных напитков, а равно перемещение по территории Республики Беларусь, хранение таким лицом заведомо фальсифицированных алкогольных напитков, торговля ими -

влекут наложение штрафа в размере от ста до двухсот базовых величин с конфискацией фальсифицированных алкогольных напитков, оборудования, сырья и материалов, используемых для их производства (изготовления).

Статья 12.43. Изготовление или приобретение крепких алкогольных напитков (самогона), полуфабрикатов для их изготовления (браги), хранение аппаратов для их изготовления

1. Изготовление физическими лицами крепких алкогольных напитков (самогона), полуфабрикатов для их изготовления (браги), а равно хранение аппаратов, используемых для их изготовления, -

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти базовых величин с конфискацией указанных напитков, полуфабрикатов и аппаратов.

2. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо изготовление или хранение физическими лицами крепких алкогольных напитков (самогона) более пяти литров, полуфабрикатов для их изготовления (браги) более тридцати литров -

влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин с конфискацией указанных напитков, полуфабрикатов и аппаратов.

3. Приобретение крепких алкогольных напитков (самогона), за исключением тех, продажа которых разрешена законодательством, а равно приобретение полуфабрикатов для их изготовления (браги) -

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти базовых величин с конфискацией указанных напитков.

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РАСПИТИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ


Ответственность за распитие спиртных напитков в общественных местах определяется Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях 

Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств или психотропных веществ, их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения 

1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, либо потребление в общественном месте наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо потребление в общественном месте аналогов наркотических средств или психотропных веществ - влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин. 
2. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения - влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин. 
3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, - влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест. 

Статья 17.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение 

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ - влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин

свернуть

Памятка по профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

Уважаемые родители!

Эта памятка предназначена для Вас, т.к. Вы — самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков. Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить «Правило пяти «нельзя».

«Правило пяти «нельзя».

- Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

- Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.

- Нельзя садиться в чужую машину.

- Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.

- Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Научите ребенка всегда отвечать «Нет!»

- Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

- Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.

- Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.

- Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

Как понять, что ребенок или подросток подвергался сексуальному насилию?

- Вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;

- Постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;

- Уход от контактов, изоляция от друзей и близких или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;

- Нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;

- Отсутствие целей и планов на будущее;

- Чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния;

- Пессимистическая оценка своих достижений;

- Неуверенность в себе, снижение самооценки.

- Проблемы со сном, кошмары, страх перед засыпанием.

- Головные боли, боли в желудке, соматические симптомы.

- Повышенная агрессивность и (или) высокая активность (гиперактивность).

- Постоянная тревога по поводу возможной опасности или беспокойство по поводу безопасности любимых людей.

- Признаки, связанные со здоровьем: повреждения генитальной, анальной областей, в том числе нарушение целостности девственной плевы; следы спермы на одежде, коже, в области половых органов, бедер; наличие заболевания, передающегося половым путем, недержание кала ("пачкание одежды"), энурез,  беременность.

- Нежелание общения и неучастие в играх и любимых занятиях.

Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит или слышит о насилии.

Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации.

— Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый — самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.

— Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.

— Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.

— Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.

— Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.

— Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.

Педофилия в последнее время стала серьезной проблемой. Поэтому надо принять все меры, чтобы защитить хотя бы собственных детей. Как уберечь ребенка от беды? От педофила может пострадать как девочка, так и мальчик. Пол ребенка для него не имеет большого значения.

 

Жертвой может стать любой ребенок, однако, есть дети, которые попадают в руки насильника чаще, чем другие.

  1. Как ни странно, это послушные дети. У них, как правило, строгие родители, внушающие, что «старшие всегда правы», «ты еще мал, чтоб иметь свое мнение», «главное для тебя — слушаться взрослых». Таким детям педофил предлагает пойти с ним, они не могут ему отказать.
  2. Доверчивые дети. Педофил может предложить вместе поискать убежавшего котенка, поиграть у него дома в новую компьютерную игру.
  3. Замкнутые, заброшенные, одинокие ребята. Это не обязательно дети бомжей и пьяниц, просто их родители заняты зарабатыванием денег, и между ними нет теплых, откровенных отношений. За взрослым человеком, оказавшим такому ребенку внимание, он может пойти куда угодно.
  4. Дети, стремящиеся казаться взрослыми. Девочка, которая красит губы, носит сережки, рано становится на каблуки; мальчик с дорогими часами или престижным мобильным телефоном скорее привлечет внимание педофила. Преступник воспринимает это как послание: хочу испытывать то же, что и взрослые. 
  5. Подростки, родители которых пуритански настроены. Вместо того, чтобы помочь ребенку справиться с пробудившейся сексуальностью, они осуждают и наказывают его. «Дядя», который поможет сбросить напряжение, становится «лучшим другом».
  6. Дети, испытывающие интерес к «блатной» романтике. Бесконечные сериалы про бандитов наводят ребенка на мысль, что настоящие мужчины — это те, которые сидят в тюрьме. Такие ребята могут сами искать себе» друзей из уголовного мира.

Педофилия – страшное явление, но еще хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар.
Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома. Дети обычно скрывают эти страшные факты потому, что подсознательно считают себя виновными в происходящем. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся.

Часто дети не могут самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье?
Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом! Любой ребенок может обратиться в милицию, Следственный комитет, прокуратуру, к Уполномоченному по правам ребенка.
           Это важно помнить родителям! Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли. Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним. Если же отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, ведь нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит.

В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

Что вы можете сделать, чтоб обезопасить своих детей.

- Не оставляйте на улице маленького ребенка без присмотра. Если ваши дети школьного возраста, пусть они всегда сообщают, где и с кем проводят время. - Запретите ребенку гулять в опасных местах, дружить с ребятами, склонными к бродяжничеству, пропуску уроков.

- Объясните ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;

- Расскажите ребёнку, сто если у него появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него, либо остановиться и пропустить этого человека вперед;

- Необходимо знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет. Обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

- Будьте внимательны к мужчинам, бесцельно прогуливающимся около подъезда, по школьному двору, возле забора детского сада. Сообщите об этом в полицию. Иногда достаточно участковому проверить документы, как потенциальный преступник исчезает из района. Злоумышленник может находиться за рулем автомобиля, он паркует машину около школы и наблюдает за детьми. Если вы заметили подозрительную машину, запишите номер, запомните ее цвет, марку, зафиксируйте в памяти внешность водителя или пассажира. Сообщите об этом заведующему ДОУ, директору школы.

- Предложите ребенку возвращаться с уроков, из кружков и секций в компании одноклассников, если нет возможности встречать его лично.          

- Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом в детских учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка.

- Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения. Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ХОЧЕТ, чтобы его ребенок стал жертвой насильственных  преступлений. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

свернуть

Критерии и показатели социально опасного положения

Критерии социально опасного положения

Показатели социально опасного положения

1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей)

родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара родители систематически не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения)

2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления

в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте до 14 лет неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности

3. Родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей)

в отношении родителей установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 9.1, 17.1, частью 3 статьи 17.3, статьями 17.4, 17.5, 17.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении родителей установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия установлены факты жестокого обращения родителей с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему

 

свернуть

Документы и методические материалы в области охраны прав детства

Правовая культура в сказках!

Дидактическая игра: Герои сказок, какие права они нарушили.

Цель: знакомиться со сложными юридическими документами, изучая сказки. Узнавать основные права ребенка.

  

Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия

Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений

Ст. 6. каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государство обеспечивает в максимальной степени выживание ребёнка.

Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.

Статья 27. Право на достойный уровень жизни.

Статья 31. Право на отдых и досуг. 

Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Ст.  34. Государство обязуется защищать ребёнка от всех форм эксплуатации, предотвращать похищение, торговлю детей. Похищение ребенка – уголовно наказуемое преступление

Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.

Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия

Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.

Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.

Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности

Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия

Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.

Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений ст. 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством

право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня

право на имя, т.к. Золушка – не имя, а прозвище

Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

Статья 17. Право на доступ к информации.

Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.

Статья 27. Право на достойный уровень жизни.

Статья 28. Право на образование.

Статья 31. Право на отдых и досуг.

Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.

Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но согласно Конвенции, каждый даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы. Ст. 23

Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

Статья 17. Право на доступ к информации.

Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.

Статья 27. Право на достойный уровень жизни.

 Статья 28. Право на образование.
свернуть

Кризис 3-ех лет

Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 г. я№ 18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"

Какие игрушки нужны ребенку