ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

4.1 Изучения состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

16.09.2020

Отчет по результатам изучения состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

     В сентябре 2020 г. воспитанники старшей и средней групп вместе с воспитателями провели изучение состава образующихся в дошкольном учреждении отходов и проанализировали источники их образования. В мониторинге приняли участие 54 человека, в том числе и сотрудники дошкольного учреждения. Для организации раздельного сбора мусора были приобретены ёмкости для разных видов отходов. В результате изучения были получены следующие данные:

  Отходы, которые были найдены в результате исследования

     Вес отходов, граммы

  Группы   

     Пищеблок

Пищевые отходы:

 1000

5500

Картофельные очистки

-

 

4000

 

Листья капусты

-

1500

Скорлупа яиц

-

380

Очистки от фруктов

300

  -

Бумага, картон

500

  300

Бутылки от растительного масла

-

150

Пластик

-

200

Тетрапакеты

400

400

Растительные отходы

50

-

Общее количество мусора

2550

6930

Всего

9540

 

Основными источниками отходов, образующихся в учреждении дошкольного учреждения:

  1. Упаковочные материалы из бумаги от хлеба, творога  и т.д.
  2. Листы бумаги, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, тетрапакеты, лотки от яиц и т.д.
  3. Пищевые отходы (очистки картофеля, моркови, обрезки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов и т.д.).
  4. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).

Дата выполнения задания - сентябрь 2020г.

Участники - воспитанники и сотрудники дошкольного учреждения (54 человека)

свернуть

4.1 Дидактическая игра "Сортировка отдохов"

4.2. ПАМЯТКА по раздельному сбору и сдаче отходов

  • Собирайте мусор раздельно.
  • Раздельно собранные отходы – это не мусор, это вторичное сырье.
  • Макулатуру, стекло, изделия из пластика и полиэтилена, текстиль, металл сдавать в приёмно – заготовительные пункты.
  • Нельзя выбрасывать в общий контейнер батарейки и аккумуляторы, термометры и люминисцентные лампы.
  • Батарейки – опасные отходы, содержащие ртуть, никель, кадмий, свинец, литий и марганец.

свернуть

4.2 Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, рациональному сбору отходов, сдаче вторсырья

13.10.2020

План действий по минимизации отходов в учреждении образования.

  1. Участие в акции «Крышечки вместо денег».
  2. Организовать, собрать и сдать макулатуру. Акция «Дадим книге новую жизнь».
  3. Установить в группах емкости для отдельного сбора отходов.
  4. Создать компостную яму для использования органических отходов.
  5. Вторичное использование бумаги для свободной деятельности детей.
  6. Конкурс детских рисунков «Разделяя, помогай!»
  7. Разработка памятки по раздельному сбору отходов.
  8. Информирование сотрудников о необходимости минимизации отходов в учреждении образования.
свернуть

4.3 Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

20.10.2020

4.4. ПАМЯТКА по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

  • Оборудуйте удобное место для раздельного сбора отходов.
  • Используйте бумагу повторно (для упаковки, для черновых записей).
  • Собирайте бумагу и сдавайте в макулатуру и советуйте так поступать другим.
  • Покупая товары в магазине, отдайте предпочтение бумажной упаковке.
  • Стеклянные бутылки и банки сдавайте для вторичного использования.
  • Ненужные одежду и обувь отдавайте тем, кто в этом нуждается.
  • Используйте многоразовую матерчатую сумку для покупок, тем самым вы сократите приобретение полиэтиленовых пакетов.
  • Предметы бытовой химии; косметики, старайтесь покупать в больших экономных упаковках.
  • Не оставайтесь в стороне, когда увидите мусор в природе!

 

свернуть

4.4 Как мы утилизируем отходы дома

02.03.2021

Семьи всех воспитанников дошкольного учреждения приобрели контейнеры для раздельного сбора отходов

свернуть