№ п/п
|
Направление, тема
|
Формы работы
|
Время проведения занятия
|
Отметка о выполнении
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
«БИОРАЗНООБРАЗИЕ»
|
Изучения разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования
|
1.1
|
«Природа вокруг нас. Деревья».
|
Занятие
|
09. 2020
|
|
|
Деревья и кустарники дошкольного учреждения
|
Выставка рисунков
|
09. 2020
|
|
|
«Деревья и кустарники яслей-сада № 8»
|
Картосхема
|
10.09. 2020
24.09.2020
|
|
|
Знакомство с растениями, деревьями и животными территории учреждения образования
|
Экскурсия-наблюдение (по экологической тропе)
|
09. 2020
|
|
|
Превращение листочка в цветочек
|
Разработка и оформление букетов
|
10.2020
|
|
|
Как ухаживать за посаженными деревьев
|
Проблемная ситуация
|
10.2020
|
|
|
Лиственные и хвойные растения
|
наблюдение
|
Весна, лето, осень
|
|
|
С какого дерева листок
|
Подвижная игра
|
В течение сезона на прогулке
|
|
|
Узнай дерево по стволу
|
наблюдение
|
В течение года на прогулке
|
|
|
«Правила поведения в природе»
|
Разработка и оформление буклета
|
10.2020
|
|
|
Национальный парк Беловежская пуща: растения и птицы
|
Виртуальная экскурсия в Беловежскую пущу
|
05.2021
|
|
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования
|
1.2.
|
Мир растений
|
Занятие
|
09.2020
|
|
|
Огород на окошке
|
|
01.2021
|
|
|
Первоцветы в нашем саду
|
Наблюдение
|
04.-05.2021
|
|
|
Травянистые растения ( дикорастующие и культурные)
|
Наблюдение
|
Май -июнь
|
|
|
Найди цветок (дикорастущий)
|
Экскурсия на поляну
|
05.2021
|
|
|
«Весна идёт – весне дорогу»
|
Наблюдения на прогулке за травами и цветами на территории учреждения
|
05.2021
|
|
|
Дикорастущие растения на территории дошкольного учреждения
|
Создание паспорта
|
09.2020
|
|
|
Дикие растения на нашем участке
|
Обозначение на картосхеме местопроизрастания
|
09.2020
|
|
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования
|
1.3.
|
Наши пернатые друзья
|
Занятие
|
10.2020
|
|
|
Зимующие птицы на территории УДО
|
Наблюдение; наблюдение по видеокамере в онлайн-режиме
|
12.2020 – 02.2021
|
|
|
Птицы моего сада
|
Выставка рисунков
|
10.2020
|
|
|
Каждому скворцу –свой дом (Скворечники)
|
Изготовление и вывешивание
|
03. – 04. 2021
|
|
|
«Эковидеокамера Vitebsk 8»
|
Дидактическая игра
|
11.2020
|
|
|
Каждой птичке нужна наша кормушка
|
Акция (изготовление кормушек)
|
12.2020
|
|
|
Птицы, обитающие на территории учреждения дошкольного образования
|
Наблюдения на прогулках; наблюдение по видеокамере в онлайн-режиме
|
09.2020
|
|
|
Птицы, обитающие на территории учреждения дошкольного образования
|
Обозначение на картосхеме местонахождения птиц
|
11.2020
|
|
|
Осенние наблюдения за птицами
|
Отчет
|
11.2020
|
|
1.4 Изучение разнообразия насекомых на территории учреждения дошкольного образования
|
|
Осенние изменения в мире животных (насекомые)
|
Занятие- наблюдение
|
10.2020
|
|
|
Какие бывают насекомые, где они живут
|
Экскурсия, наблюдения
|
Осень -весна-лето
|
|
|
Насекомые весной
|
Занятие
|
04.2021
|
|
|
Кто живет на клумбе
|
Наблюдение
|
05.-06.2021
|
|
|
Бабочки - красавицы
|
Конкурс рисунков
|
05.2021
|
|
|
«Вредных животных не бывает»
|
Занятие исследование
|
04.2021
|
|
|
Насекомые, обитающие на территории учреждения дошкольного образования
|
Обозначение на картосхеме места наблюдения насекомых
|
09.2020
|
|
1.5 Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработка плана действий по увеличению биоразнообразия данной территории
|
|
«Природа территории дошкольного учреждения »
|
Обобщающее занятие-исследование
|
11.2020
|
|
|
План действий по увеличению биоразнообразия
|
Составление
|
09.2020
|
|
1.6 Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц
|
|
Каждой птичке нужна наша кормушка
|
Изготовление и вывешивание кормушек на территории
|
12.2020
|
|
|
На чьей кормушке больше птиц?
|
Наблюдение на прогулке
|
11.2020 – 05.2021
|
|
|
Птицы на моей кормушке
|
Коллективная аппликация
|
01.2021
|
|
|
Участие в акции "Зимние учёты птиц"
|
Наблюдение на прогулке; занятия
|
21.01.2021
|
|
1.7 Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездований для птиц
|
|
Зачем нужны домики для птиц? Какие они?
|
Занятие
|
10.2020
|
|
|
Скворечник, синичники в нашем саду
|
Изготовление и вывешивание на деревья скворечников
|
23.03.2021
|
|
|
Отчет
|
Обозначение на картосхеме места скворечников
|
03.2021
|
|
1.8 Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»
|
|
«Клумба для бабочек»
|
Создание
|
04-05.2020
|
|
|
«Клумба для бабочек»
|
Фотоотчет
|
06.2020
|
|
|
«Самая красивая бабочка»
|
Выставка детских работ
|
05.2021
|
|
|
«Клумба для бабочек»
|
Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме
|
09.2020
|
|
1.9
|
Создание пруда, заселение его растениями.
|
|
Водоемы и их растения водоемов
|
Занятие
|
04.2021
|
|
|
Пруд
|
Создание пруда. На картосхеме территории учреждения дошкольного образования отмечено его местонахождение.
|
04.2021
|
|
|
Растения влажных мест
|
Сбор растений для высадки в пруд
|
04.2021
|
|
1.10
|
Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира
|
|
Посадка деревьев, кустарника: сирень, каштаны, кедр, ели, туя
|
Совместно с родителями.
На картосхеме территории учреждения дошкольного образования отмечено их местонахождение. Составлен список деревьев.
|
10.2020
|
|
|
Аллея сирени
|
Посадка
|
05.2020
|
|
|
Яблоневый сад
|
Посадка
|
04.- 05.2021
|
|
|
Липы, дуб, клены, рябина, каштаны
|
Посадка в сквере им.М.Ф.Шмырева
|
10.2020
|
|
|
Каштаны
|
Посадка (питомник саженцов для города)
|
10.2020
|
|
|
Как ухаживать за посаженными деревьями
|
Занятие
|
10.2020
04.2021
|
|
|
Как приживаются саженцы деревьев и кустарников
|
Наблюдения на прогулке
|
10.2020
04.2021
|
|
|
Кто-кто на лугу живет?
|
Наблюдения за насекомыми на «диком лугу»
|
|
|
2.2
|
«Полезные растения»
|
На картосхеме территории учреждения дошкольного образования отмечено расположение «дикого луга».
|
04.2021
|
|
2
|
«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»
|
2.1 Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования
|
|
Что такое тепло
|
Исследование
|
10.2020
|
|
|
Электроэнергия и тепловая энергия
|
Занятие
|
10.2020
|
|
|
Время менять привычки
|
Памятка
|
|
|
|
|
Отчет. Схематический план здания, где указаны основные приборы, потребления электроэнергии, их мощность, режим работы
|
25.10.2020
|
|
2.2 Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования
|
|
Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования
|
Схематический план здания, где указаны места потерь тепла
|
10.2020
|
|
2.3. Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии на год
|
|
План действий по сбережению электроэнергии и тепла
|
Составлен план
|
02.2021
|
|
2.4 Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования
|
|
Бытовые электроприборы
|
Занятие
|
01.2021
|
|
|
Уроки Берегоши (Сохраним тепло группе)
|
Занятие
|
01.2021
|
|
|
Действия по сбережению электроэнергии и тепловой энергии в дошкольном учреждении
|
Реализация плана
|
В течение года
|
|
|
Отчет по выполнению плана действий по по сбережению электроэнергии и тепла.
|
Составлен отчет
|
02.2021
|
|
2.5. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно с родителями (законными представителями)
|
|
«Энергомарафон-2020»
Пропаганда эффективного и рационального использования энергоресурсов
|
Областной конкурс проектов по экономике и бережливости. Рисунок.
|
12.2020
|
2 место
|
|
Где живет тепло дома?
|
Поручение, фотоотчет
|
11.2020
|
|
|
Как экономить тепло дома?
|
Поручение
|
11.2020
|
|
|
«Экономим энергию и тепло в доме»
|
Творческий проект
|
12.2020
|
|
|
«Домашняя экономия для детей и взрослых»
|
Памятки
|
12.2020
|
|
3. «ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ»
|
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования
|
|
Схематический план здания, где указаны места расположения приборов учета воды, места потребления воды, режим их работы
|
Отчет по результатам изучения.
|
10.2020
|
|
|
Уроки Берегоши (Где живет вода?)
|
Занятие
|
12.2020
|
|
|
Значение воды в жизни человека и природы
|
Занятие
|
12.2020
|
|
|
Волшебница вода (очистка воды)
|
Занятие исследование
|
02.2021
|
|
|
Где живут капли в детском саду?
|
Конкурс рисунков
|
12.2020
|
|
|
Экономим воду - экономим топливо
|
Занятие
|
02.2021
|
|
|
Эксперименты, опыты с водой
|
картотека
|
02.2021
|
|
3.2 Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению
|
|
План действий по сбережению воды
|
Составлен план
|
01.2021
|
|
3.3 Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий
|
|
Уроки Берегоши
|
Занятие
|
12.2020
|
|
|
Гном-эконом
|
Памятки
|
12.2020
|
|
|
Отчет о реализации плана
|
Составлен отчет
|
12.2020
|
|
3.4 Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно с родителями (законными представителями)
|
|
Домашняя экономия для детей и взрослых
|
Памятки
|
03.03.2021
|
|
|
Творческий проект "Как мы экономим воду дома"
|
Творческий проект совместно с родителями
|
27.01.2021
|
|
4. Направление «Обращение с отходами»
|
4.1
|
Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования
|
|
Сделаем наш дом чище
|
Консультация для родителей
|
01.2021
|
|
|
Сортируем мусор - бережем природу
|
Дидактическая игра
|
01.2021
|
|
|
Путешествие мусора
|
Занятие
|
01.2021
|
|
|
Отчет по результатам изучения с указанием состава отходов
|
Составлен отчет
|
01.2021
|
|
4.2 Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, рациональному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
|
План действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, рациональному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
Составлен план
|
09.2020
|
|
|
Дадим книге новую жизнь
|
Акция по сбору вторсырья
|
12.2020
|
|
4.3 Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования
|
|
Крышечки вместо денег
|
Акция
|
10.2020
|
|
|
Игровая деятельность детей
|
Игры сюжетно-ролевые и дидактические
|
В течение года
|
|
|
Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования
|
Отчет
|
08.2021
|
|
4.4 Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче
|
|
Гном–эконом дома
|
Наблюдение
|
03.2021
|
|
|
Домашняя экономия
|
Памятки
|
03.2021
|
|
|
Как мы утилизируем отходы дома
|
Фотопризентация
|
03.2021
|
|
5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»
|
5.1
|
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися для родителей (законных представителей)
|
|
«Эковидеокамера»
|
Экоигрушка
|
12.2020
|
|
|
Мастер-класс «Изготовление экологической листовки»
|
Листовка
|
04.2021
|
|
5.2
|
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения
|
|
«Юные любители природы»
|
Праздник
|
03.2021
|
|
|
«Экозащитники природы»
|
Выступление
|
03.2021
|
|
|
День Земли, Час Земли
|
Акция
|
30.03.2021
|
|
|
Экологические сказки
|
Сценарий
|
29.10.2020
|
|
|
Чистый двор - чистый город
|
Акция
|
10.2020
04.2021
|
|
|
Всемирный день окружающей среды
|
Акция
|
05.06.2021
|
|
5.3
|
Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год).
|
|
Культурно-экологическая акция «Домiк для птушак»
|
Статья в «Настаунiцкай газеце»
|
27.04.2017
|
|
|
Культурно-экологическая акция «Помоги пернатым»
|
Статья «Витьбичи»
|
29.09.2017
|
|
|
Республиканская акция «Пасадзі дрэва»
|
Статья «Витьбичи»
|
25.04.2019
|
|
|
Экологическая акция «Каждой птичке свой домик»
|
Статья «Витьбичи»
|
25.12.2020
|
|
|
Областной конкурс «Энергомарафон-2020» (рисунок)
|
Диплом
2 место
|
12.2020
|
|
|
«Восстановим нашу Землю»
|
Конкурс рисунков и видеороликов «Зеленые школы»
|
02.2021
|
|
|
«Цветущий сад» (проект: посадка цветников)
|
Статья в «Настаунiцкай газеце»
|
13.08.2020
|
|
|
«Аллея сирени в подарок» (Год малой Родины)
|
Статья «Витьбичи»
|
06.06.2020
|
|
|
Экологическая акция «Сажаю, поливаю, любуюсь» (выращивание каштанов для парков)
|
Статья в «Настаунiцкай газеце»
|
05.2021
|
|
|
«Зеленая школа»
|
Статья в «Настаунiцкай газеце»
|
08.2021
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|