Проект "Зелёные школы"

ЧТО ТАКОЕ «Зелёные школы»

Проект «Зелёные школы» – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности  по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Отчет по проекту «Зеленые школы» ГУО «Ясли-сад №8 г. Витебска»

Отчет по проекту «Зеленые школы» ГУО «Ясли-сад №8 г. Витебска» (скачать)

свернуть

Приказ "Зеленая школа"

Анкета-заявка учреждения образования (иного учреждения, организации) для участия в проекте «Зелёные школы»

Анкета-заявка учреждения образования (иного учреждения, организации) для участия в проекте «Зелёные школы»

 

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 8 г.Витебска»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Марченко Илона Францевна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

210007, г.Витебск, ул. Шмырева, дом 40

4. Телефон (с кодом)

8(0212)65 02 69

5. Факс (с кодом)

 

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

du8@pervroo-vitebsk.gov.by

du8.pervroo-vitebsk.gov.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Юркова Валентина Николаевна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

8(029)7185774

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

urkova_vn@tut.by

10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)

28

11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

90

12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)

Приказ № 23 от 23.04.2020

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить

Ясли-сад № 8 г.Витебска находиться в лесопарковой зоне; на берегу реки Лучоса.

 

свернуть

“Зялёныя школы” для дашкалят

У красавіку 2020 года яслі-сад № 8 Віцебска пачаў рэалізацыю праекта “Зялёныя школы” ў рамках праекта тэхнічнай дапамогі “Далучэнне грамадскасці да экалагічнага маніторынгу і паляпшэння кіравання аховай навакольнага асяроддзя на мясцовым узроўні”, які рэалізуецца ПРААН у Беларусі ў партнёрстве з Міністэрствам прыродных рэсурсаў і аховы навакольнага асяроддзя. Праект працуе ў кірунках “Біяразнастайнасць”, “Энергазберажэнне”, “Водазберажэнне”, “Абыходжанне з адходамі”, “Інфармацыйна-экалагічныя мерапрыемствы па рабоце з мясцовай грамадскасцю (экалагічныя ініцыятывы)”.

“На сёння больш за ўсё калектывам установы зроблена ў кірунку “Біяразнастайнасць”. Пачнём з таго, што зіма — цяжкі час для птушак. У сувязі з гэтым усе групы сада прынялі ўдзел у адпаведных экалагічных акцыях, — расказала загадчыца ўстановы Ілона Францаўна Марчанка. — На дзіцячых участках з’явіліся “птушыныя сталовыя” для зімуючых птушак. Выхавальнікі расказваюць дзецям пра тое, чым можна, а чым нельга карміць птушак. Бацькі разам з дзецьмі зрабілі кармушкі і развесілі іх на тэрыторыі сада, назіраюць за птушкамі, якія прылятаюць пачаставацца кормам. На занятках па маляванні малыя малююць птушак і вельмі радуюцца, што робяць для крылатых сяброў добрую справу. У садзе таксама прайшлі выставы малюнкаў “Дрэвы і хмызнякі парку”, “Птушкі маёй краіны”, выставы восеньскіх букетаў з лісточкаў, экалагічны тыдзень”.

Гульня дапамагае дзецям атрымаць эмацыянальныя ўражанні і ўяўленні аб прыродзе, фарміруе ў дзяцей першаасновы экалагічнага мыслення і свядомасці. Навыкі ўспрымання чалавекам свету закладваюцца праз сумесную творчую дзейнасць дзяцей і дарослых — як у дзіцячым садзе, так і ў сям’і. Педагогі Н.Д.Палінава, К.У.Леаненка, К.С.Шакура распрацавалі гульню “Экавідэакамера du8vitebsk” з папяровымі відэастужкамі, на якіх намаляваны птушкі, якія адлятаюць ад нас у вырай і якія застаюцца зімаваць, матылькі, жукі, розныя жывёлы, занесеныя ў Чырвоную кнігу Беларусі (зубр, мядзведзь і інш). Дзеці групавалі жывёл па розных прыметах: класе, месцы пражывання, спосабе перамяшчэння. Больш за ўсё ўвагу дзяцей прыцягнулі відэастужкі па матывах казкі “Пад грыбком” У.Р.Суцеева і беларускай народнай казкі “Пра быка i яго сяброў”. Малыя складалі аповед-апісанне пра жывёл па мнематабліцы: дзе жыве? (свойская або дзікая жывёла), чым харчуецца? (траваедная жывёла або драпежнік), як перамяшчаецца? (ходзіць, бегае, скача, лётае, поўзае, плавае), да якога класа адносіцца? (птушка, рыбы, звяры, насякомыя). Даўшы апісанне герою казкі, дзеці знахо­дзілі яго сілуэт на відэастужцы. Калі ўсе героі займалі свае месцы, стужка, згодна з правіламі гульні, “праяўлялася” і казка “ажывала” — дзеці разыгрывалі казку. Такім чынам, у гульнявой форме выхаванцы замацавалі свае веды аб прыро­дзе. Гульня “Экавідэакамера” будзе прадстаўлена на фестывалі “Тыдзень гульні і цацкі” Першамайскага раёна Віцебска.

У кірунку “Энергазберажэнне” распрацаваны памяткі па рацыянальным выкарыстанні энергіі дома, прайшлі заняткі “У госці да Берагошы”, а сям’я выхаванкі Лізы Ткачовай рэалізавала творчы праект “Эканомім энергію і цяпло ў доме”. У кірунку “Вода­зберажэнне” сям’я выхаванкі Софіі Кашалапавай таксама рэалізавала творчы праект. Разам з бацькамі дзяўчынка праводзіла доследы “Афарбоўванне вады”, “Лёд, які растае” і інш. Мама Софіі, якая працуе кухарам, склала міні-картатэку “Як можна ачысціць ваду ў хатніх умовах”. Вынікамі сваіх даследаванняў сям’я падзялілася з выхаванцамі старшай групы, якую наведвае Соня. У кірунку “Абыходжанне з адходамі” педагог правяла размову з дзецьмі аб важнасці іх раздзельнага збору.  

У кірунку “Інфармацыйна-экалагічныя мерапрыемствы па рабоце з мясцовай грамадскасцю (экалагічныя ініцыятывы)” музычны кіраўнік А.Я.Рашотка і выхавальнік К.С.Шакура распрацавалі і правялі экалагічнае свята “Сябры прыроды”. Выхаванцы вучыліся арыентавацца на прыпынках экалагічнай сцежкі “Мой любімы яслі-сад”, “Карысныя клумбы”, “Наш агарод”, “Зёлкавае поле”, “Беларуская хатка”. Па выніках мерапрыемства аформлены альбом “Сябры прыроды — гэта мы”. У абласным конкурсе праектаў па эканоміцы і беражлівасці “Энергамарафон-2020” яслі-сад № 8 Віцебска ў намінацыі “Мастацкая работа па прапагандзе эфектыўнага і рацыянальнага выкарыстання энергарэсурсаў” (“Малюнак”) заняў 2-е месца.

“Хочацца верыць, што любоў да прыроды застанецца ў сэрцах выхаванцаў на доўгія гады і дапаможа ім жыць у гармоніі з навакольным светам. Усё добрае ў людзях закладваецца ў дзяцінстве!” — падкрэсліла загадчыца ўстановы.

Автор: Надзея ЦЕРАХАВА

Материал взят с сайта: https://nastgaz.by

свернуть

План мероприятий

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад № 8г. Витебска»

ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 «ЗЕЛЁНЫЕ ШКОЛЫ»

НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

№ п/п

Направление, тема

Формы работы

Время проведения занятия

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

1.

«БИОРАЗНООБРАЗИЕ»

Изучения разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования

1.1

«Природа вокруг нас. Деревья».

Занятие

09. 2020

 

 

 

Деревья и кустарники дошкольного учреждения

Выставка рисунков

09. 2020

 

 

 

«Деревья и кустарники яслей-сада № 8»

Картосхема

10.09. 2020

24.09.2020

 

 

 

Знакомство  с растениями, деревьями и животными территории учреждения образования

Экскурсия-наблюдение (по экологической тропе)

09. 2020

 

 

 

Превращение листочка в цветочек

Разработка и оформление  букетов

10.2020

 

 

Как ухаживать за посаженными деревьев

Проблемная ситуация

10.2020

 

 

Лиственные и хвойные растения

наблюдение

Весна, лето, осень

 

 

С какого дерева листок

Подвижная игра

В течение сезона на прогулке

 

 

Узнай дерево по стволу

наблюдение

В течение года на прогулке

 

 

«Правила поведения в природе»

Разработка и оформление буклета

10.2020

 

 

Национальный парк Беловежская пуща: растения и птицы

Виртуальная экскурсия в Беловежскую пущу

05.2021

 

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования

1.2.

Мир растений

Занятие

09.2020

 

 

Огород на окошке

 

01.2021

 

 

Первоцветы в нашем саду

Наблюдение

04.-05.2021

 

 

Травянистые растения ( дикорастующие и культурные)

Наблюдение

Май -июнь

 

 

Найди цветок (дикорастущий)

Экскурсия на поляну

05.2021

 

 

«Весна идёт – весне дорогу»

Наблюдения на прогулке за травами и цветами на территории учреждения

05.2021

 

 

Дикорастущие растения на территории дошкольного учреждения

Создание паспорта

09.2020

 

 

Дикие растения на нашем участке

Обозначение на картосхеме местопроизрастания

09.2020

 

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования

1.3.

Наши пернатые друзья

Занятие

10.2020

 

 

Зимующие птицы на территории УДО

Наблюдение; наблюдение по видеокамере в онлайн-режиме

12.2020 – 02.2021

 

 

Птицы моего сада

Выставка рисунков

10.2020

 

 

Каждому скворцу –свой дом (Скворечники)

Изготовление и вывешивание

03. – 04. 2021

 

 

«Эковидеокамера Vitebsk 8»

Дидактическая игра

11.2020

 

 

Каждой птичке нужна наша кормушка

Акция (изготовление кормушек)

12.2020

 

 

Птицы, обитающие на территории учреждения дошкольного образования

Наблюдения на прогулках;  наблюдение по видеокамере в онлайн-режиме

09.2020

 

 

Птицы, обитающие на территории учреждения дошкольного образования

Обозначение на картосхеме местонахождения птиц

11.2020

 

 

Осенние наблюдения за птицами

Отчет

11.2020

 

1.4    Изучение разнообразия насекомых на территории учреждения дошкольного образования

 

Осенние изменения в мире животных (насекомые)

Занятие- наблюдение

10.2020

 

 

Какие бывают насекомые, где они живут

Экскурсия, наблюдения

Осень -весна-лето

 

 

Насекомые весной

Занятие

04.2021

 

 

Кто живет на клумбе

Наблюдение

05.-06.2021

 

 

Бабочки - красавицы

Конкурс рисунков

05.2021

 

 

«Вредных животных не бывает»

Занятие исследование

04.2021

 

 

Насекомые, обитающие на территории учреждения дошкольного образования

Обозначение на картосхеме места наблюдения насекомых

09.2020

 

1.5 Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработка плана действий по увеличению биоразнообразия данной территории

 

«Природа территории дошкольного учреждения »

Обобщающее занятие-исследование

11.2020

 

 

План действий по увеличению биоразнообразия

Составление

09.2020

 

 

1.6 Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

 

Каждой птичке нужна наша кормушка

Изготовление и вывешивание кормушек на территории

12.2020

 

 

На чьей кормушке больше птиц?

Наблюдение на прогулке

11.2020 – 05.2021

 

 

Птицы на моей кормушке

Коллективная аппликация

01.2021

 

 

Участие в акции "Зимние учёты птиц"

Наблюдение на прогулке; занятия

21.01.2021

 

1.7 Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездований для птиц

 

Зачем нужны домики для птиц? Какие они?

Занятие

10.2020

 

 

Скворечник, синичники в нашем саду

Изготовление и вывешивание на деревья скворечников

23.03.2021

 

 

Отчет

Обозначение на картосхеме места скворечников

03.2021

 

1.8   Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек» 

 

 «Клумба для бабочек»

        Создание

04-05.2020

 

 

«Клумба для бабочек»

Фотоотчет

06.2020

 

 

«Самая красивая бабочка»

Выставка детских работ

05.2021

 

 

«Клумба для бабочек»

Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме

09.2020

 

1.9

Создание пруда, заселение его растениями.

 

Водоемы и их растения водоемов

Занятие

04.2021

 

 

Пруд

Создание пруда. На картосхеме территории учреждения дошкольного образования отмечено его местонахождение.

04.2021

 

 

Растения влажных мест

Сбор растений для высадки в пруд

04.2021

 

1.10

Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира

 

Посадка деревьев, кустарника: сирень, каштаны, кедр, ели, туя

Совместно с родителями.

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования отмечено их местонахождение. Составлен список деревьев.

 

10.2020

 

 

Аллея сирени

Посадка

05.2020

 

 

Яблоневый сад

Посадка

04.- 05.2021

 

 

Липы, дуб, клены, рябина, каштаны

Посадка в сквере им.М.Ф.Шмырева

10.2020

 

 

Каштаны

Посадка (питомник саженцов для города)

10.2020

 

 

Как ухаживать за посаженными деревьями

Занятие

10.2020

04.2021

 

 

Как приживаются саженцы деревьев и кустарников

Наблюдения на прогулке

10.2020

04.2021

 

 

Кто-кто на лугу живет?

Наблюдения за насекомыми на «диком лугу»

 

 

2.2

«Полезные растения»

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования отмечено расположение «дикого луга».

04.2021

 

2

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»

2.1 Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

 

Что такое тепло

Исследование

10.2020

 

 

Электроэнергия и тепловая энергия

Занятие

10.2020

 

 

Время менять привычки

Памятка

 

 

 

 

Отчет. Схематический план здания, где указаны основные приборы, потребления электроэнергии, их мощность, режим работы

25.10.2020

 

2.2 Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

 

Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

Схематический план здания, где указаны места потерь тепла

10.2020

 

    2.3. Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

 

План действий по сбережению электроэнергии и тепла

Составлен план

02.2021

 

2.4 Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования

 

Бытовые электроприборы

Занятие

01.2021

 

 

Уроки Берегоши (Сохраним тепло  группе)

Занятие

01.2021

 

 

Действия по сбережению электроэнергии и тепловой энергии в дошкольном учреждении

Реализация плана

В течение года

 

 

Отчет по выполнению плана действий по по сбережению электроэнергии и тепла.

Составлен отчет

02.2021

 

2.5. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно с родителями (законными представителями)

 

«Энергомарафон-2020»

Пропаганда эффективного и рационального использования энергоресурсов

Областной конкурс проектов по экономике и бережливости. Рисунок.

12.2020

2 место

 

 

Где живет тепло дома?

Поручение, фотоотчет

11.2020

 

 

Как экономить тепло  дома?

Поручение

11.2020

 

 

«Экономим энергию и тепло в доме»

Творческий проект

12.2020

 

 

«Домашняя экономия для детей и взрослых»

Памятки

12.2020

 

3. «ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ»

Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

 

Схематический план здания, где указаны места расположения приборов учета воды, места потребления воды, режим их работы

Отчет по результатам изучения.

 

10.2020

 

 

Уроки Берегоши (Где живет вода?)

Занятие

12.2020

 

 

Значение воды в жизни человека и природы

Занятие

12.2020

 

 

Волшебница вода (очистка воды)

Занятие исследование

02.2021

 

 

Где живут капли в детском саду?

Конкурс рисунков

12.2020

 

 

Экономим воду - экономим топливо

Занятие

02.2021

 

 

Эксперименты, опыты с водой

картотека

02.2021

 

3.2 Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению

 

План действий по сбережению воды

Составлен план

01.2021

 

3.3 Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий

 

Уроки Берегоши

Занятие

12.2020

 

 

Гном-эконом

Памятки

12.2020

 

 

Отчет о реализации плана

Составлен отчет

12.2020

 

3.4 Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно с родителями (законными представителями)

 

Домашняя экономия для детей и взрослых

Памятки

03.03.2021

 

 

Творческий проект "Как мы экономим воду дома"

Творческий проект совместно с родителями

27.01.2021

 

4. Направление «Обращение с отходами»

4.1

Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

 

Сделаем наш дом чище

Консультация для родителей

01.2021

 

 

Сортируем мусор - бережем природу

Дидактическая игра

01.2021

 

 

Путешествие мусора

Занятие

01.2021

 

 

Отчет по результатам изучения с указанием  состава отходов

Составлен отчет

01.2021

 

4.2 Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, рациональному сбору отходов, сдаче вторсырья

 

План действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, рациональному сбору отходов, сдаче вторсырья

Составлен план

09.2020

 

 

Дадим книге новую жизнь

Акция по сбору вторсырья

12.2020

 

4.3 Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

 

Крышечки вместо денег

Акция

10.2020

 

 

Игровая деятельность детей

Игры сюжетно-ролевые и дидактические

В течение года

 

 

Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

Отчет

08.2021

 

4.4 Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче

 

Гном–эконом дома

Наблюдение

03.2021

 

 

Домашняя экономия

Памятки

03.2021

 

 

Как мы утилизируем отходы дома

Фотопризентация

03.2021

 

     5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

5.1

Подготовка  наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися для родителей (законных представителей)

 

«Эковидеокамера»

Экоигрушка

12.2020

 

 

Мастер-класс «Изготовление экологической листовки»

Листовка

04.2021

 

5.2

Подготовка, организация  и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения

 

«Юные любители природы»

Праздник

03.2021

 

 

«Экозащитники природы»

Выступление

03.2021

 

 

День Земли, Час Земли

Акция

30.03.2021

 

 

Экологические сказки

Сценарий

29.10.2020

 

 

Чистый двор - чистый город

Акция

10.2020

04.2021

 

 

Всемирный день окружающей среды

Акция 

05.06.2021

 

5.3

Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год).

 

Культурно-экологическая акция «Домiк для птушак»

Статья в  «Настаунiцкай газеце»

27.04.2017

 

 

Культурно-экологическая акция «Помоги пернатым»

Статья «Витьбичи»

29.09.2017

 

 

Республиканская акция «Пасадзі дрэва»

Статья «Витьбичи»

25.04.2019

 

 

Экологическая акция «Каждой птичке свой домик»

Статья «Витьбичи»

25.12.2020

 

 

Областной конкурс «Энергомарафон-2020» (рисунок)

Диплом

2 место

12.2020

 

 

«Восстановим нашу Землю»

Конкурс рисунков и видеороликов «Зеленые школы»

02.2021

 

 

«Цветущий сад» (проект: посадка цветников)

Статья в «Настаунiцкай газеце»

13.08.2020

 

 

«Аллея сирени в подарок» (Год малой Родины)

Статья «Витьбичи»

06.06.2020

 

 

Экологическая акция «Сажаю, поливаю, любуюсь» (выращивание каштанов для парков)

Статья в «Настаунiцкай газеце»

05.2021

 

 

«Зеленая школа»

Статья в «Настаунiцкай газеце»

08.2021

 

                 

 

 

свернуть