Проект "Спасибо за мирное небо"

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники средней группы, родители.

Актуальность проекта.

       9 Мая 2020 года исполняется знаменательная дата – 75 года Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. У детей, начиная с дошкольного возраста, недостаточные знания о Великой Отечественной войне, о  героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны.

     В связи с этим проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Все дальше в прошлое уходят годы Великой Отечественной войны. Но подвиг советских людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Годы неумолимо идут, все меньше остается в живых свидетелей тех страшных испытаний. И нам очень важно передать эстафету памяти нашим детям. Данный проект направлен на патриотическое воспитание детей. В процессе реализации проекта у детей дошкольного возраста формируются чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Цель проекта: формирование социального опыта, личностных качеств ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.

Задачи проекта: формировать интерес к событиям Великой Отечественной войны.

Развивать интерес и уважение к защитникам Отечества, героям войны и их подвигам, к празднику 9 Мая и его значению, к символам Победы.

Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

       В ходе реализации проекта у детей будут расширены представления и сформирован интерес к событиям Великой Отечественной войны, к солдатам, защищавших Родину, о празднике Победы и его символах.

Формируется чувство гордости за Родину, за наш народ, гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. 

Обогащен словарный запас.

Родители вовлечены в образовательный процесс, повышена их активность, установлены доверительные партнерские отношения.

Этапы реализации проекта.

Первый этап: подготовительный.

      Разработка проекта, стратегии реализации, подготовка материалов и оборудования.

      Обсуждение с родителями вопросов реализации проекта, сбор информации о родственниках, участниках Великой Отечественной войны;

Второй этап: Основной.

      Проведение комплекса мероприятий в соответствии с намеченным планом работы. Интеграция образовательных областей: «Ребёнок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное искусство», «Музыкальное искусство», «Физическая культура».

      Цикл занятий: «Есть такая профессия Родину защищать», «Дедушкина медаль», «История родного города»,  «Города - герои», «Памятники Витебска», «Улицы в честь героев»; конструирование: «Голубь мира», «Цветы Победы» ,  «Парад военной техники» (лего-конструирование); рисование «Салют над городом»,  «День Победы –главный праздник»,  аппликация «Защитник Отечества»,  лепка «Военная техника»; изготовление праздничных открыток и др.

   Слушание музыки: Ф. Шуберт «Военный марш», музыкальных произведений: В.Лебедев-Кумач «Священная война», Д.Тухманов «День Победы». Разучивание песни «Катюша», чтение стихов.

      Чтение художественной литературы о войне: Е. Благина «Шинель»;  чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»  Л. Кассиль из книги «Твои защитники» и др.

Загадывание загадок на военную тематику.

       Дидактические игры: «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт».

       Подвижные игры: «Разведка », «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Переправа через мост» и др.

       Сюжетно-ролевые  игры: «На границе», «Мы военные», «Моряки»,  «Летчики», «Военные учения».      Оформление и рассматривание альбомов: « Мой родной город», «Памятники участникам Великой Отечественной войны в Витебске», «Награды Великой Отечественной войны», «Выдающиеся люди Витебщены», «Места боевой славы Беларуси».

       Беседы с рассматриванием иллюстраций:  «Поклонимся погибшим тем бойцам…»,  «Солдат – победитель»,  «Что такое героизм?»,  «О городах героях»,  «Минск – город герой», «Партизаны, партизаны белорусские сыны..».

Беседы и рассматривание «Вещи войны», «Оружие Победы», «Взятие Берлина», «Парад Победы».

        Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!», «Письмо с фронта» А. Лактионова, иллюстраций, книг, фотографий о войне.

        Участие в Республиканской  акции "Салют Победы -75!".

Экскурсия в  музей М.Ф.Шмырева в ГУО «Средняя школа №43 г.Витебска им.М.Ф.Шмырева».

        Возложение цветов к могиле неизвестных солдат на кладбище «Лучеса» и в сквере к бюсту М.Ф.Шмырева.

        Взаимодействие с родителями воспитанников: консультация «Расскажите детям о войне», оформлена папка-передвижка «Детям о Великой Отечественной Войне».  Участие в изготовлении мини- музея «Военная форма», в сборе сведений об участниках Великой Отечественной войны.

Третий этап. Заключительный.

        Оформление выставки детского творчества: «Военная техника» (лего-конструирование),  рисунков «День Победы –главный праздник».

        Изготовление  банера "Патриотическая акция", "Книга Памяти". Создание "Мини-музей «Военная форма»".

        Викторина «Памятные места Витебска, связанные с военными событиями».

        Проведение спортивного праздника с участием родителей «Благодарим за мир!».

        Работа по реализации проекта освещалась на сайте учреждения образования, в СМИ «Настаўніцкая газета» "З апорай на традыцыі і інавацыі", «Витьбичи» "Мини-музей «Военная форма»".

Использованная литература

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании – Минск: Нац.центр правовой информации Республики Беларусь, 2011 -400 с.
  2. Учебная программа дошкольного образования – Мн.:Национальный институт образования, 2019. – 479с.
  3. Воронецкая Л.В. Теории формирования национального самосознания детей дошкольного возраста в условиях информационного общества Беларуси /Л.Н.Воронецкая – Минск 2016 – 207с.
  4. Дубинина Д.Н. Мир вокруг меня - Мн.: Национальный институт образования, 2012