Памятка для воспитателей

Предметно-пространственная среда должна соответствовать возрасту детей и санитарно-гигиеническим требованиям, безопасна для жизни и здоровья детей:

1.Порядок, чистота во вверенном помещении

2.Наличие обязательной документации  ( методический уголок)

3.Систематизация материала и оборудования  с учетом центров  см. МР МОРБ  к 2006 /2007г.)

Учебная зона в старших группах  доска, стол или стеллаж для книг, тетрадей, оборудование для грамоты и ЭМП  (числовой ряд, геометрические фигуры ), место для книгоиздания, тут же книжки-малышки, лэпбуки,

Во всех группах центры:

  •  (игровой : коробки с играми  в аккуратном виде, сюжетно-ролевые игры в коробках , подписаны…), с учетом уголка для мальчиков; 
  • центр познавательной практической деятельности: коллекции, оборудование для ручного труда , пластмассовые контейнеры с подписанными этикетками,
  • центр для игр с водой и песком (1,2 мл.гр),
  • центр конструктивной деятельности,
  • центр художественной и театральной деятельности (ширмы, полка или коробка для размещения разных видов театров, костюмоватрибуты для игр: шапочки с изображением животных, 
  • музыкальный центр, этнографический центр (подборка материалов по декоративно-прикладному искусству).

Оформлены уголки :

  • Уголок государственной символики  стр.31 МР МОРБ к 2013-2014 г.
  • Уголок здоровья (старшие группы).
  • Интеллектуальный центр (старшие группы)
  • Уголок книги см.  МР МОРБ к 2012  /  2013г. стр.14), разные жанры, тематическая выставка, наличие портретов писателей…. (библиотеки  в старшей группе)
  • Уголок свободного творчества (изо) мелки, карандаши , штампы, тесто, глина, губка, свечи….
  • Уголок развития творческих способностей ( театры,музыкальная и изо деятельность
  • Уголок развития конструктивных способностей
  • Уголок безопасности (стенд с миниатюрным оборудованием (топор, огнетушитель, ящик с песком (из бумаги)…, ширмы, тематические папки ( лэпбуки), игровое оборудование (игры, инвентарь, халатики, накидки по ролям…)
  • Уголок природы  (паспорт на растения группы,    паспорт и справка на животных, ухоженный вид растений, знание растений группы, этикетки)
  • Уголок исследовательской деятельности (познавательно-практической деятельности, в том числе оборудование для ручного труда)
  • Уголок двигательной активности
  • Уголок эмоций.

4.Куклы причесаны, учитывать сезонность в одежде (дидактическая кукла с набором одежды, постелей).

5.Методический уголок в группе, разрезаны пособия  серии «Мир детства», аккуратно сложены в пакеты, папки промаркированы красной полоской (грифованные) , Картотеки игр, стихов о еде, физминуток, наблюдений.

6. Старую литературу изъять.

7.Постоянный прядок в столах, шкафах.